Разгрузка монтажных плит Т-паз
Доставка монтажных плит до места установки осуществляется грузовым автомобилем (тралом). Его важно выбирать
таким образом, чтобы плиты полностью помещались в кузов и не выступали за борт.
Разгрузка и перемещение должны проводится со строгим соблюдением техники безопасности и под
руководством опытного такелажника. Запрещено перемещать плиты волоком, а также подвергать излишним механическим
нагрузкам. В начале желательно сразу предусмотреть установку чугунных плит с автомобиля. Данный вариант
ускорит время монтажа и позволит избежать лишних материальных затрат за аренду.
Поскольку одна плита весит около пяти с половиной тонн, то в качестве автомобильного крана хорошо подходит 25-ти тонный «Ивановец». Его грузоподъемной силы вполне достаточно, чтобы поднять плиту и перенести ее на достаточное расстояние. Кроме этого, разгрузка может осуществляться и мостовым краном, если такой имеется в цеху.
Важно: если монтаж сразу с автомобиля невозможен, то необходимо заранее подготовить место для разгрузки. Это должно быть сухое и чистое помещение. Не рекомендуется хранить оборудование на открытом воздухе, так как это приводит к преждевременной коррозии и попаданию пыли и мусора в прецизионные Т-пазы. При складировании плиты укладываются в штабель по 5-6 штук, а между каждой устанавливаются деревянные брусья, дабы не повредить рабочую поверхность.
Для подъема и перемещения плит Т-паз при такелажных работах используют специальные приспособления — рым-болты или как их еще называют «болты с проушиной».
Вместо обычной шестигранной головки рым-болт имеет на конце металлическое кольцо (петлю), за которое происходит зацепление стропы или крюка. При больших статических и динамических нагрузках используются рым-болты с подвижной петлей, что позволяет регулировать направление приложенной силы.
Поскольку масса плиты велика, то конструктивно предусматривается несколько резьбовых отверстий под рым-болты, а подъем осуществляется с помощью многоветвевой стропы.