Мясо для Huawei
Компания Huawei нашла новый способ выживания после введения санкций: обменивает своё оборудование на мясо и вино. Теперь компания торгует по бартеру, используя спрос на мясо и электронику.
Присказка «голь на выдумки хитра» — отнюдь не русское лингвистическое изобретение. Эта присказка была заимствована в середине 19го века из Китая на фоне повального увлечения Дальним Востоком и витавшей в воздухе идеей грандиозного проекта Транс-Сибирской магистрали.
Но не суть. Русский и китаец — братья навек как минимум в умении вывернуться, когда «всюду клин».
Как известно, компания Huawei вызвала на себя беспрецедентный уровень первичных и вторичных санкций США против влестей КНР. Если раньше ее вполне качественная продукция занимала около 65–70% коммуникационного рынка Европы и 25–30% рынка США и Канады, то теперь этот громадный кусок был вырван у компании из горла. Ввод стандарта 5G в эксплуатацию помог компании только на год — рынок Юго-Восточной Азии даже меньше американского (а американский — в полтора раза меньше европейского). За год Huawei насытила рынок ЮВА с запасом на фьючерсные поставки на 5 или больше лет вперед.
Сейчас завершается разработка стандарта 6G, но это тоже для Huawei как мертвому припарка — этого оборудования потребуется в 3–4 раза меньше. Ради чего стандарт и затевался: больший охват сигнала, выше скорости. Через полгода компания снова будет вынуждена искать рынки сбыта.
А теперь кое-что другое
©Монти Пайтон
Однако в Азии повсеместно едят птицу. Свинина всегда была доступным, но недешевым продуктом, а вот обыденная для европейца говядина до сих пор является даже в небедной Японии деликатесом, причем даже в виде тушенки!
Ну что же, ушлые менеджеры Huawei вспомнили оба постулата Адама Смита и совместили спрос на мясо и электронное предложение. Теперь компания вовсю «торгует» по бартеру, меняя свое оборудование на мясо и настоящее вино, которое в Азии тоже является премиальным продуктом. Аргентина и Австралия готовы заваливать Китай говядиной и ягнятиной соответственно, а уж австралийские, новозеландские, аргентинские и чилийские вина иногда не уступали испанским Рьоха и даже французским Бордо!
После чего контейнеры с вином и мороженым мясом прямо с гонконгского пирса разлетаются на аукционах, так как спрос в разы превышает ввозимые объемы. А они немалые: теперь Huawei контролирует 60+% поставок говядины и 40% вина во всей Юго-Восточной Азии. Я присутствовал на одном из таких аукционов: можно снимать сериалы про Триады.
И, кажется, за умными китайцами из exChho начинают подтягиваться вполне благополучные Foxconn и Lenovo!
Уж выживать эти ребята умеют.